Индустрия сервиса на подъеме? 4
У владельцев СТ, снятых с производства, особых причин для беспокойства нет. Законодательство в цивилизованных странах предписывает производителю СТ в течение минимум трех лет выпускать запасные части для таких моделей.
По-видимому, скорее модель морально устареет, чем появится дефицит запчастей для ее ремонта. Ситуация такая же, как с персональными компьютерами, на рынке которых в течение трех лет появились модели на базе Pentium 66, и далее перед нами прошли соответственно Pentium 90/100/133/150/166. То, что в 1995 году казалось верхом совершенства, в 1998-м можно было приобрести за 1/10 первоначальной стоимости. Моральное старение трубок происходит на наших глазах еще быстрее. Отметим также, что все официально продаваемые в России модели СТ компаний-изготовителей, приведенных в таблице, подлежат ремонту. Владельцу СТ следует помнить, что в сервис-центрах не ремонтируют зарядные устройства и аккумуляторы.
Казалось бы, все великолепно. Действительно, обратившись в любой из сервис-центров, вы будете оперативно и качественно обслужены, но... И это но — стоимость ремонта. Как вам это понравится — замена крышки Flipp — 15—30 долл.; замена антенны СТ — 20—30 долл.! Цены приведены из прейскурантов различных сервис-центров, поэтому есть небольшой разброс. Чтобы заранее не огорчать читателя, приводить порядок цен на более сложный ремонт мы не будем. Не исключен вариант, что стоимость предполагаемого ремонта будет выше, чем цена аналогичного аппарата у продавца. В этом случае разумнее сдать свой СТ и взять с доплатой новый или б/у на гарантии.
Конечно, насильно платить вас никто не заставит. Более того, практически везде цена ремонта (ориентировочная) будет с вами предварительно согласована. Но зная, сколько сегодня стоит новый аппарат, оплата ремонтных услуг кажется несоразмерной. Трудно представить, что в автосервисе вам предложат провести диагностику вашей машины за 10% ее первоначальной стоимости. По-видимому, тот процесс, который прошел в установлении тарифов на услуги операторов сотовой связи, а именно — значительное снижение цен за контракт и трафик до приемлемого уровня, произойдет в индустрии сервиса СТ еще не скоро. Пока не заработает конкуренция, а говорить о таковой на московском рынке ремонта СТ пока преждевременно, цены будут такими, какие они есть.
< Предыдущая | Следующая > |
---|