Индустрия сервиса на подъеме? 5
У данной проблемы есть еще один аспект. Работая по контракту в Германии, автор этих строк во время одной из поездок слегка помял дверь своего RENO. Поскольку это произошло во дворе дома, обошлось без пострадавших.
Автомобиль был застрахован фирмой, и проблем с ремонтом не возникло. Тем более что было очевидно, — слегка подправить, а затем загрунтовать и подкрасить дверь — задача несложная. Через два дня мой четырехколесный друг уже вез меня с работы. Каково же было удивление виновника аварии, когда через пару недель он случайно узнал, что за ремонт мастерская выставила счет его страховой компании на 3000 DM. Естественно, счет был оплачен. Но сумма для россиянина-автомобилиста была фантастическая. Проведя элементарное расследование, я обнаружил, что никакой грунтовки, тем более правки не проводилось. Практически исправная дверь была заменена на новую. Жители этой страны с образцовым порядком во всем, и с дорожным движением в том числе, объяснили, что дешевле заменить даже слегка деформированную дверь, чем ее исправлять!
По-видимому, нам предстоит со временем поменять свои представления о ремонтных работах, и сервисе СТ в частности. Само ценообразование, призванное гарантировать быстрый и, главное, качественный ремонт, с другой стороны, выполняет и противоположную задачу. Именно оно обеспечивает достойную зарплату квалифицированному персоналу. Очевидно, что СТ, несмотря на свои размеры, содержит такое количество блоков и подсистем, которые требуют при ремонте суперквалификации. У наших автомобилистов изменение сознания по отношению к индустрии сервиса уже произошло. И действительно, приобретая VOLVO или OPEL, мы морально готовы к тому, что его обслуживание и запчасти обойдутся неизмеримо дороже, чем любой ВАЗовской модели. А пока пожелаем нашему мобильному другу крепкого здоровья!
< Предыдущая | Следующая > |
---|