Когда предметом спора становится телефон...
Мы продолжаем правовой ликбез для пользователей услуг телефонной связи, начатый в предыдущем номере "Алло плюс". На этот раз рассмотрим конфликтные ситуации, возникающие во взаимоотношениях оператора и юридических лиц, иными словами, предприятий и организаций, являющихся абонентами телефонной сети.
Комментирует уже знакомая нашим читателям Тамара Васильевна Иванова, начальник отдела претензионно-исковой и методической работы Правового управления АО МГТС.
Ситуация 1. Публичный договор
Московская городская телефонная сеть направляет в адрес предприятия-абонента проект договора об оказании услуг телефонной связи. Клиент не соглашается с некоторыми из его условий, например, сроками, порядком оплаты услуг или санкциями за неуплату, и предлагает оператору подписать договор в своей редакции. Телефонный узел извещает руководство предприятия, что не имеет оснований принять изменения к договору и предлагает подписать его в первоначальном виде. Абонент протестует. Дело передается в Арбитражный суд...
— Ситуация типичная. Только в прошлом году АО МГТС предъявило городским предприятиям и организациям 174 требования на сумму в 4 млн. 784 тыс. руб. по поводу механических повреждений линейно-кабельных сооружений, которые происходят при прокладке и ремонте газо- и водопроводов, строительстве новых зданий, благоустройстве территории, ремонте дорог и пр. Здесь и мелкие аварии, и крупные происшествия, на устранение последствий которых уходит не один день.
Ситуация 4. Долг без платежа
Если кто-нибудь из нас не заплатил за домашний телефон — из принципа или по забывчивости, после предупреждения аппарат "замолкает". Если плату не внесла хозрасчетная организация — у задачки то же решение. С государственными учреждениями сложнее: многим из них законом отпущена "телефонная неприкосновенность" — вне зависимости от наличия или отсутствия оплаты прекратить предоставлять им услуги оператор не имеет права. Остается напомнить, что в столице расположены большинство федеральных структур да еще и городские органы управления. Что делать? Не отключать же телефоны Министерству обороны или Госдуме?
— Конечно, наши основные должники — силовые структуры и многие другие организации-"бюджетники". Дебиторская задолженность большинства тянется из года в год. В 1999 г. мы предъявили около 4 тыс. претензий и 78 исков на общую сумму свыше 163 млн. руб. Из-за неплатежей компания теряет средства, которые могла бы направить на развитие сети, телефонизацию новостроек, улучшение качества связи. Но увы... Здесь мы бесправны. Живыми деньгами оборачиваются менее половины судебных исполнительных листов. Дело иной раз доходит до детективных историй, когда через судебного исполнителя приходится разыскивать счет, на котором должник скрывает свои деньги. Одно радует — в последний год ситуация постепенно меняется: нам удается добиться хотя бы частичного удовлетворения наших претензий по долгам, не доводя дело до суда.
Ситуация 3. Ущерб и его последствия
Некая строительная организация вела подготовительные работы по снятию асфальта и установлению забора у жилых домов, расположенных вдоль шумного проспекта. Итог — оборвано 11 телефонных кабелей, разрушена телефонная канализация протяженностью 40 м, несколько домов микрорайона остались без телефонной связи. Работы по восстановлению поврежденных коммуникаций обошлись почти в сотню тысяч рублей. Как избежать подобных неприятностей?
Дорогие друзья, сейчас, во времена суровых зим и всеобщей экологизации актуальным становится вопрос установки автономного газового отопления. Например загородного дома. Но там, где нет стационарной газификации может потребоваться газгольдер, вопросы покупки, установки и доставки можно решить перейдя по ссылке.
< Предыдущая | Следующая > |
---|