Шрифты на web-страницах и психология их восприятия
Текстовой информации в Интернет много. Очень много! Без хороших текстов не обходится ни создание, ни тем более продвижение сайтов. Только ленивый не старается наполнить свой ресурс интересной, качественной и уникальной информацией. Подразумевается, что кто-то эту информацию будет читать. Как бы не так! Чаще всего пользователь просто пробегает её глазами. А если текст неудобочитаем, если, к примеру, не нравится шрифт, то, скорее всего, читатель и вовсе не станет утруждаться. Таким образом, чтобы привлечь внимание пользователя к Вашему тексту нужно учесть не только «читабельность» используемых шрифтов, но и психологию их восприятия.
Современная компьютерная техника предоставляет нам огромные возможности для самовыражения в области оформления текста: множество самых разнообразных и затейливых шрифтов доступно почти каждому пользователю.
Вполне вероятно, что шрифт текста, так же, как и дизайн сайта, может оказывать конкретное психологическое воздействие на человека, тем или иным образом влиять на поведение пользователя в Сети. Если почерк может многое рассказать о человеке, то шрифт web-страницы – о сайте. Выбор конкретного шрифта непременно сопровождается передачей какого-либо настроя. Это определённый психологический посыл, хотя использоваться он может несознательно.
Для наилучшего восприятия web-страницы внешний вид текста и его смысл должны соответствовать друг другу, гармонично друг друга дополнять. Например, штифт, выделенный жирным, может вызвать ощущение надёжности, массивности, а тонкое начертание, напротив, - ощущение лёгкости, изящества.
Также существует мнение, хотя и спорное, что мелкий шрифт создает ощущение важности информации (текст настолько важен, что нет необходимости уделять внимание его украшательству).
Многие web-мастера полагают, что всё пространство сайта должно быть заполнено текстами крупного размера. Однако можно более эффективно воздействовать на пользователя посредством незаполненных участков пространства вокруг важной информации.
На самом деле дать конкретные рекомендации по психологическому воздействию шрифтов трудно. Можно лишь предполагать какие-то закономерности. Очевидно, что при выборе шрифта нужно придерживаться тематики сайта. К примеру, если это развлекательный ресурс, начертание текста будет одним, а если интернет университет – совсем другим.
< Предыдущая | Следующая > |
---|